Сайт учителя биологии Сидоровой Светланы Геннадьевны

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [21]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

промежуточная аттестация 8 кл. контроль знаний
[ Скачать с сервера (27.0 Kb) ] 24.01.2020, 11:15

Спецификация контрольно-измерительных материалов (теста) промежуточной аттестации по биологии

8 класс

 

Пояснительная записка.

Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших образовательную программу основного общего образования по биологии за восьмой год обучения (см. Приложение №1 к ООП ООО МБОУ «Гимназия№136», рабочая программа по биологии), с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов (далее КИМ).

Промежуточная аттестация проводиться в соответствии с ч.1 ст.58. Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Положением МБОУ «Гимназия№136» «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» и решением педагогического совета от 30.03.2018г. №6.

Целями проведения промежуточной аттестации являются:

  • объективное установление фактического уровня освоения основной образовательной программы и достижения результатов её освоения;
  • соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ООО;
  • оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им ООП ООО и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности.

Конкретная форма промежуточной аттестации , а именно форма- тестирование, определена учебным планом, который утверждён приказом директора МБОУ «Гимназия№136».

Содержание аттестационного материала соответствует требованиям основной образовательной программы.

Фиксация результатов промежуточной аттестации в 8-х классах осуществляется по пятибалльной системе.

Материалы для проведения промежуточной аттестации разработаны учителем, обсуждались на школьном методическом объединении естественного цикла в марте месяце.

 

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Спецификация

КИМ промежуточной аттестации по биологии учитывают специфику учебного предмета, его цели и задачи, исторически сложившуюся структуру биологического образования. Каждый вариант КИМ промежуточной аттестации проверяет базовое ядро содержания курса биологии, которое находит отражение в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (далее ФГОС).

КИМ конструируются, исходя из необходимости оценки уровня овладения восьмиклассниками всех основных групп планируемых результатов по биологии за восьмой класс обучения, а именно освоение «Анатомии, физиологии, гигиены и психологии человека».

Задания контролируют степень овладения УУД курса биологии 8 класса и проверяют сформированность у обучающихся биологической компетентности. Объектами контроля служат УУД, сформированные при изучении следующих разделов: «Ткани и клетка», «Пищеварительная система органов», «Кровеносная система органов и внутренняя среда организма», «Дыхательная система органов», «Опорно-двигательная система органов», «Выделительная система органов», «Нервная система органов», «Анализаторы», «Эндокринная система органов», «Система органов размножения», «Нейрогуморальная регуляция работы органов», «Основные психические процессы».

Приоритетным при конструировании КИМ является необходимость проверки у обучающихся сформированности способов деятельности: усвоение понятийного аппарата; применение знаний при объяснении биологических процессов, явлений.

Овладение умениями по работе с информацией биологического содержания проверяется опосредованно через представления её различными способами (в виде рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм).

 

Структура КИМ промежуточной аттестации

Каждый вариант КИМ содержит 36 заданий и состоит из трёх частей, различающихся по форме и уровню сложности.

Часть 1 содержит 30 заданий тестового характера с одним вариантом выбора из предложенных ответов.

Часть 2 содержит 3 задания: первое - с выбором нескольких верных ответов из шести предложенных;

Второе- установление соответствия между химическими веществами и их признаками; третье- установление правильной последовательности органов в системе их функции.

Часть 3 содержит 3 задания: первое- ответ формулируется обучающимся самостоятельно в развёрнутой форме; второе- на нахождение в тексте ошибок и исправление их; третье- перечисление составляющих частей в строении определённых органов.

Работа рассчитана на 45 минут

Максимальное количество баллов за работу -45.

Из них: часть 1 – 30 баллов; часть 2 -6 баллов; часть 3 -9 баллов.

 

Критерии оценки

45-40 баллов – «5»

39-30 баллов – «4»

29- 18 баллов – «3»

17-0 баллов – «2»

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Svetlana
Просмотров: 175 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz