Спецификация контрольно-измерительных материалов (теста) промежуточной аттестации по биологии
8 класс
Пояснительная записка.
Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших образовательную программу основного общего образования по биологии за восьмой год обучения (см. Приложение №1 к ООП ООО МБОУ «Гимназия№136», рабочая программа по биологии), с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов (далее КИМ).
Промежуточная аттестация проводиться в соответствии с ч.1 ст.58. Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Положением МБОУ «Гимназия№136» «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» и решением педагогического совета от 30.03.2018г. №6.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения основной образовательной программы и достижения результатов её освоения;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ООО;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им ООП ООО и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности.
Конкретная форма промежуточной аттестации , а именно форма- тестирование, определена учебным планом, который утверждён приказом директора МБОУ «Гимназия№136».
Содержание аттестационного материала соответствует требованиям основной образовательной программы.
Фиксация результатов промежуточной аттестации в 8-х классах осуществляется по пятибалльной системе.
Материалы для проведения промежуточной аттестации разработаны учителем, обсуждались на школьном методическом объединении естественного цикла в марте месяце.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Спецификация
КИМ промежуточной аттестации по биологии учитывают специфику учебного предмета, его цели и задачи, исторически сложившуюся структуру биологического образования. Каждый вариант КИМ промежуточной аттестации проверяет базовое ядро содержания курса биологии, которое находит отражение в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (далее ФГОС).
КИМ конструируются, исходя из необходимости оценки уровня овладения восьмиклассниками всех основных групп планируемых результатов по биологии за восьмой класс обучения, а именно освоение «Анатомии, физиологии, гигиены и психологии человека».
Задания контролируют степень овладения УУД курса биологии 8 класса и проверяют сформированность у обучающихся биологической компетентности. Объектами контроля служат УУД, сформированные при изучении следующих разделов: «Ткани и клетка», «Пищеварительная система органов», «Кровеносная система органов и внутренняя среда организма», «Дыхательная система органов», «Опорно-двигательная система органов», «Выделительная система органов», «Нервная система органов», «Анализаторы», «Эндокринная система органов», «Система органов размножения», «Нейрогуморальная регуляция работы органов», «Основные психические процессы».
Приоритетным при конструировании КИМ является необходимость проверки у обучающихся сформированности способов деятельности: усвоение понятийного аппарата; применение знаний при объяснении биологических процессов, явлений.
Овладение умениями по работе с информацией биологического содержания проверяется опосредованно через представления её различными способами (в виде рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм).
Структура КИМ промежуточной аттестации
Каждый вариант КИМ содержит 36 заданий и состоит из трёх частей, различающихся по форме и уровню сложности.
Часть 1 содержит 30 заданий тестового характера с одним вариантом выбора из предложенных ответов.
Часть 2 содержит 3 задания: первое - с выбором нескольких верных ответов из шести предложенных;
Второе- установление соответствия между химическими веществами и их признаками; третье- установление правильной последовательности органов в системе их функции.
Часть 3 содержит 3 задания: первое- ответ формулируется обучающимся самостоятельно в развёрнутой форме; второе- на нахождение в тексте ошибок и исправление их; третье- перечисление составляющих частей в строении определённых органов.
Работа рассчитана на 45 минут
Максимальное количество баллов за работу -45.
Из них: часть 1 – 30 баллов; часть 2 -6 баллов; часть 3 -9 баллов.
Критерии оценки
45-40 баллов – «5»
39-30 баллов – «4»
29- 18 баллов – «3»
17-0 баллов – «2»
|